Как фотографировать фейерверки

  • 28 мая 2017 23:23:10
  • Просмотров: 862

Фейерверки являются чем-то особенным, что вызывает много эмоций у людей, так как они являются не только красивыми и захватывающими для наблюдения по своей сути, но и часто используются чтобы отметить важные события.
Особенность фейерверка в том, что его длительность в небе составляет всего несколько секунд, при этом нужно поймать самый насыщенный момент. Представляем вам 10 советов, как правильно сфотографировать фейерверк.
1. Используйте штативFirework photoПожалуй самым важным советом будет фиксация на чем либо вашей цифровой камеры, чтобы полностью быть уверенным, что она не будет двигаться во время захвата снимков. Это особенно важно при фотографировании фейерверков просто потому, что вам надо будет использовать большую выдержку, которая не только запечатлит движение фейерверка, но и само движение камеры. Лучший способ обездвижить вашу камеру – использование штатива.
2. Удаленный контроль
Одним из способов обеспечения неподвижности вашей камеры во время съемки фейерверков является применение устройства удаленного спуска. Они будут отличатся от камеры к камере, но большинство из них являются своего рода аксессуарами к ним. Другой способ сделать снимок не прикасаясь к камере – использовать таймер. Его применение может помочь, но вы должны быть в состоянии хорошо предвидеть выстрелы и правильно рассчитать время, чтобы не снять лишь запуск или рассеивание фейерверка.
3. Построение кадра вашего снимка
Одним из самых трудных моментов при фотографировании фейерверков является работа над тем, куда будет направлена ваша камера. Задача, с которой вы столкнетесь при этом в том, что вам нужно направить вашу камеру прежде чем выстрелит объект съемки – предвидение является ключевым фактором. Вот несколько пунктов для правильного построения кадра.
Определите видимую область локации заранее
Планирование очень важно когда имеешь дело с фейерверками, и также важно заблаговременное прибытие на место съемки, чтобы выбрать хорошую и беспрепятственную позицию. Подумайте о том что будет находится на переднем и заднем плане ваших кадров, а также убедитесь что головы других людей не попадут в снимок (также учтите что вы тоже можете кому-либо мешать). Примите к сведению где будут установлены фейерверки и в какой части неба они будут запущены, возможно лучше обратится за детальной информацией к работникам, устраивающим показ. Кроме того сразу определите какое фокусное расстояние вы можете использовать и выберете соответствующие линзы заранее (чтобы не делать этого в середине шоу).Фейерверк на водеВертикально или горизонтально?
Есть два основных способа построения кадров для всех типов фотографий, вертикальные (портрет) и горизонтальные (альбомная ориентация). Обе ориентации могут применяться при фотографировании фейерверков, но я лично обнаружил что вертикальная перспектива лучше – учитывая то, что все эффекты фейерверка тянутся по всей линии его движения, снизу вверх. Горизонтальные снимки можно применять если вы желаете захватить окружающий ландшафт в кадр с широким фокусным расстоянием, либо же поймать одним кадром несколько одновременных запусков различных фейерверков.
Помните структуру кадра
Я обнаружил, что когда я фотографирую фейерверки, я трачу меньше времени на обзор в видоискатель, а больше глядя непосредственно на небо. В результате важно помнить, какие границы охватывает ваш кадр и наблюдать именно за этим сегментом неба. Это также поможет вам предвидеть правильное время для снимка, как только вы заметите световые следы ещё на разорвавшегося салюта.
4. Фокусное расстояние?Один из самых трудных моментов в фотографировании фейерверков это тренировка вашей камеры выхватывать нужную часть неба в нужное время. Это особенно трудно, если вы снимаете с большим фокусным расстоянием и пытаетесь получить сильно обрезанные снимки. Я обычно делаю снимки с широким фокусным расстоянием, чем с узким, хотя во время шоу пробую также и несколько узких (для этой цели обычно применяю зум-объектив), чтобы посмотреть насколько они получатся удачными. Конечно, снимки с значительным приближением, как на изображении выше, также могут быть очень эффективными. Они реально позволяют вам заполнить весь кадр отличным цветом. Имейте ввиду, что сделать обрезку широкоугольного снимка всегда можно позднее с помощью программы, чтобы получить аналогичный эффект для вашего фото.
5. Диафрагма
Общим вопросом касаемо фотографирования фейерверков является выбор используемой апертуры (диафрагмы). Многие люди думают что нужно иметь быстрый объектив, чтобы получить снимки фейерверка, но в действительности всё совсем наоборот, так как свет излучаемый фейерверком является очень ярким. Я считаю, что достаточно хорошо работает апертура в среднем и малом диапазоне, и делаю снимки где-то между f/8 до f/16.
6. ВыдержкаФейерверкПожалуй более важным, кроме апертуры, является достижение правильной выдержки съемки. Фейерверки и их элементы постоянно находятся в движении, в следствии чего получение качественных снимков обозначает полный захват этого движения, что требует от вас использование хорошей длительной экспозиции. Техника, которую я разработал, впервые начав фотографировать фейерверки, это снимки в режиме “лампочки”. Это режим, который позволяет держать затвор открытым пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (желательно с использованием дистанционного спуска затвора). Используя эту технику, вы открываете кнопкой затвор, как только фейерверк вот-вот взорвется, и удерживаете её пока взрыв не погаснет (обычно несколько секунд).
Конечно вы можете поэкспериментировать с установкой различной выдержки, чтобы увидеть как будет отличатся результат, но я считаю что пока вы будете удерживать затвор открытым для очень длинных экспозиций, предложенная мною техника будет работать довольно хорошо.
Не держите затвор открытым слишком долго. Соблазн делать это возникает потому что кажется, что при такой темноте можно держать его открытым так долго как хочется. Проблема заключается в том, что фейерверк слишком яркий, и это не займет много времени для воздействия света на матрицу, особенно если ваш затвор открыт для нескольких очередей в одной области неба. Все любят экспериментировать со снимками много очередных запусков фейерверков, но большинство людей в конечном итоге приходит к выводу, что простой снимок одного выстрела может быть намного лучше.
7. ISO
Съемка при низком ISO является предпочтительной для обеспечения чистых кадров. Придерживайтесь ISO 100, и вы получите наилучший результат.
8. Отключите вашу вспышкуФейерверкСъемка со вспышкой не будет иметь никакого влияния на ваши снимки, за исключением попытки обмануть камеру, заставляя её думать, что она нуждается в коротком времени экспозиции. Имейте ввиду, что вспышка вашей камеры имеет досягаемость в пределах всего нескольких метров, и в случае с фейерверками, даже если они находились на таком близком расстоянии, вспышка никак не повлияет на общий свет, за исключением разве что некоторого дыма, который будет отвлекать от реальных эффектов. Поэтому просто отключите вспышку.
9. Съемка в ручном режиме
Я пришел к выводу, что лучшие результаты получаю при съемке в режиме ручной экспозиции и ручной фокусировки. Автоматическая фокусировка в условиях низкой освещенности может быть очень трудной для многих камер, и вы в конечном итоге потеряете много снимков. После установке фокусировки вы увидите что нет необходимости менять её на протяжении всего шоу – особенно если вы используете небольшую диафрагму, которая увеличивает глубину резкости. Имейте в виду, что изменение фокусного расстояния будет означать, что вам нужно настроить фокус на большинстве объективов.
10. Эксперимент и отслеживание результатовFireworks displayПериодически проверяйте свои результаты на протяжении показа фейерверков. Я обычно делаю несколько снимков в самом начале и делаю быструю проверку чтобы убедится что они в порядке, перед тем как снимать дальше. Не нужно проверять каждый снимок, если предыдущие уже получились хорошо (иначе вы пропустите всё действо), но периодически контролируйте их, чтобы не получить полностью плохую партию.
Также попробуйте поэкспериментировать включая в снимки широкую перспективу, силуэты и людей вокруг вас, которые также смотрят шоу. Пробуйте фотографировать не только само небо, что будет выглядеть просто как затертое клише, но ландшафт и другие наземные объекты, с различных перспектив, снимки будут более захватывающими. Большинство из лучших снимков, которые я видел, включали в себя некоторые другие элементы, кроме собственно фейерверка – будь то люди, здания, памятники архитектуры или широкие перспективы городского пейзажа.
Источник: vzrivpaket.com

 
 
-->